Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) от 15.03.2019г. 1 корпус
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) от 15.03.2019г. 2 корпус
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья В МДОАУ д/с № 2
Приказ об открытии группы компенсирующей направленности
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
|
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. В 2017 году детский сад стал участником федеральной программы «Доступная среда». Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития МДОАУ детского сада № 2. Проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду функционируют две группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 1 сентября открылась группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом имеющим сочетания 2 или более в физическом и (или психическом) развитии. В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада (корпус 1 ул. Музыкальная 32 а) для детей инвалидов: -установлен пандус; -расширены дверные проёмы, -оборудованы групповые помещения. Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: 1. Компьютерное интерактивное оборудование. персональный компьютер в сборе +экран+проектор; 2. Стол логопедический с зеркалом для логопедических занятий с ребенком; 3. Кресло для занятий с коррекцией речи у детей - логопедический комплекс; 4. Шкаф Логопедического комплекса; 5. Минисистема LG СМ4360 черный; 6. Воздухоочиститель Aircomfort HLD 967; 7. Проектор "Меркурий-2" для создания визуальных психоделических эффектов; 8. Солевая лампа; 9. Фибероптический душ "Радужный дождь"; 10. Флоурисцентная панель для рисования; 11. Система интерактивной проекции: мобильный пол; 12. Стул подростковый для детей с различной степенью ДЦП. Паспорт логопедического кабинета
|
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пути движения внутри здания
Помещения, место обслуживания инвалидов
Санитарно-гигиенические помещения |
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тротуар на территории дошкольного учреждения для комфортного движения инвалидов на креслах-колясках имеет ровное покрытие без препятствий. Входы в группы оборудованы пандусом.
Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации): имеют ровную поверхность без порожков, для детей-инвалидов по зрению крайние ступени в помещении ДОУ и при входе обозначены ярким контрастным светом.
Зона обслуживания инвалидов включает следующие функциональные элементы: кабинетное обслуживание, зальная форма обслуживания, форма обслуживания с перемещением по маршруту и относится к категории ДЧ-В (доступно частично всем). Санитарно-гигиенические помещения ДОУ включают в себя туалетную комнату, и имеют категорию доступности для инвалидов ДЧ-В (доступно частично всем). |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками в соответствии с заключенными договорами. Организация питания в ДОУ основана на соблюдении 2.3/2.4.3590-20 ‘"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастом детей и с режимом дня каждой возрастной группы. Основными принципами организации питания являются: - соблюдение норм и режима питания; - полноценное питание; - гигиена приема пищи. Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. В детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой органолептических и вкусовых качеств. Осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медсестра и члены бракеражной комиссии контролируют приготовление пищи, объём продуктов, время закладки продуктов в котёл, раздачу пищи по группам и в группах. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ОО обеспечивает для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптацию официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG), представлена версия для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих: Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |