Призвание «Педагог!»
В год педагога и наставника хочется вспомнить о педагогической династии семьи Яковлевых - Рожковых общий педагогический стаж которых составляет 53 года, а трудовой – 61 год.
Рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием поколений, мы попросили Рожкову Ольгу Викторовну учителя-логопеда МДОАУ детского сада № 2.
«Мы очень любим детей, передаём им свои знания, умения и дети отвечают нам тем же», - рассказывает Ольга Викторовна. Это основная черта нашей семьи. А ещё, высокое чувство ответственности, патриотизма, преданность профессии, активная общественная деятельность, желание постоянно развиваться и совершенствоваться.
Первым педагогом в нашей семье, стала моя мама – Яковлева Галина Григорьевна. Она родилась в городе Свободный в 1946 году, а в школу пошла уже в городе Райчихинске. Здесь же и прошла почти вся её трудовая деятельность. В семье она была старшим ребенком, поэтому любовь к детям и неудержимое влечение к точным наукам подтолкнули её поступить в Благовещенское педагогическое училище. В феврале 1967 года она оканчивает училище и получает квалификацию – воспитатель детского сада.
В этом же году начинается ее педагогическая деятельность в д/с № 9 города Райчихинска, в должности воспитатель.
Некоторое время она работала в Магаданской области воспитателем, так как там служил муж. После, вернулась в Райчихинск и продолжила педагогическую карьеру. С 1968 по 1973 год прошла обучение в Комсомольском-на-Амуре государственном педагогическом институте. Присвоена квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Получение высшего профессионального образования повлияло на повышение должности до заведующей д/с № 10 города Райчихинска. Активная общественная жизнь, целеустремленность, ответственность стали основными направляющими моментами, которые привели на работу в объединение ДВУ, где она курировала дошкольные образовательные учреждения.
Через 8 лет она вновь заведует д/с № 18, а потом переводом начинает работать учителем-логопедом в д/с № 19, совмещая работу с преподаванием на УПК по подготовке воспитателей.
За свою трудовую деятельность мама была неоднократно отмечена благодарственными письмами и грамотами дошкольного и муниципального уровней.
Будучи ребенком, никак не могла понять, откуда у мамы берется столько любви, терпения и заботы на меня и моих братьев. С какой легкостью она могла выслушать, успокоить и дать конкретный совет, а порой, вместе с тобой, преодолевала возникающие трудности на твоем пути. Пример добросовестного, ответственного подхода к своей работе был всегда у меня перед глазами. Я и до сих пор считаю, что жить по-другому просто невозможно. Только так, только до конца, без остатка надо отдавать себя своему любимому делу!
Мои старшие братья, в некоторой мере, поддержали педагогическую династию, начатую нашей мамой. Старший брат, закончил ДВОКУ и трудовую деятельность посвятил обучению солдат и защите Родины. Средний брат, окончил Благовещенский педагогический институт, но в школу так и не пошел. В годы перестройки нашел применение своим знаниям в коммерческой сфере.
Оканчивая школу, я уже твердо знала, что свою жизнь хочу посвятить детям, и в 2000 году окончив Благовещенский педагогический колледж пришла работать в детский сад воспитателем, где работала мама.
Наблюдая, как мама занимается с детьми логопедической группы, поняла, что хочу продолжить работу учителем-логопедом. В 2008 году прошла обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии» по специализации - олигофренопедагог.
С 2004 года началась моя работа учителем – логопедом. Именно тогда я поняла, какая это огромная ответственность, когда тебе вверяют жизнь и здоровье своего ребенка, на тебя возлагают надежды. И ты не можешь подвести!
За годы работы веду активную педагогическую деятельность: участвую в педагогических конференциях, победитель городского конкурса «Воспитатель года - 2006», 10 лет являюсь руководителем ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов города, охотно делюсь опытом с коллегами.
За 23 года своей работы была награждена благодарственными письмами и грамотами дошкольного, муниципального и областного уровней.
В настоящее время, девизом в работе учителя-логопеда считаю слова К. Станиславского, что «Нужно превратить жизнь в сплошной урок и только тогда, таким путем можно «разучиться» самому и отучить других говорить
неправильно».
Я горжусь своей профессией. Я радуюсь тому, как ребенок делает успехи в правильном и четком произношении, как меняется его речь в целом. И это видно не только мне, но и окружающим.
Удивительное это явление – династия педагогов! Откуда это берётся? Может это «зов крови», гены, переданные по наследству? А может это что-то свыше, то, что определяет нашу судьбу? Стать педагогом не так уж и просто, для этого нужно призвание, веление души.
Мне хочется верить, что наша педагогическая династия продолжится. Что будут достойные продолжатели и выберут такой нелегкий труд – как труд педагога.